• VKontr
  • GosUsl
  • OpenContract
  • kalc

КАК ПОЛУЧИТЬ СПРАВКУ О ДОХОДАХ/ПРОИЗВЕДЕННЫХ ВЫПЛАТАХ В ФСС?

29.03.2021

Наступил срок подачи в налоговые органы Налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2020 год (форма 3-НДФЛ), а также заполнения Справок о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера для некоторых категорий государственных служащих.
Пособия,  выплачиваемые Фондом социального страхования РФ (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до 1,5 лет и т.д.), также являются одним из видов дохода граждан, который необходимо отразить в декларации. Так как пособия выплачиваются региональным отделением Фонда по ЯНАО напрямую гражданам, именно ФСС (а не работодатель) удерживает НДФЛ и выдает соответствующие справки.

Доходами являются пособия, выплачиваемые Фондом социального страхования РФ:

- пособие по временной нетрудоспособности,

- пособие по беременности и родам,

-  единовременное пособие при постановке на учёт в ранние сроки беременности,

- единовременное пособие при рождении ребёнка,

- ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет,

- оплата дополнительного отпуска на период лечения,

- оплата проезда к месту лечения и обратно, предоставляемого застрахованному лицу, пострадавшему на производстве.  

В настоящее время региональное отделение Фонда выдает два вида справок:

1. Справка о доходах и суммах налога физического лица (2-НДФЛ).

Содержится информация только о суммах, выплаченных по листкам временной нетрудоспособности, которые облагаются налогом на доходы физических лиц (с указанием суммы удержанного налога).

Данный вид справки необходим при заполнении декларации 3-НДФЛ для предъявления в органы ИФНС.

Справка может быть самостоятельно сформирована гражданином в личном кабинете ИФНС (по истечении финансового года).

2. Справка о произведенных выплатах.

Содержит информацию обо всех выплатах Фонда  социального страхования гражданину (Данный вид справки необходим для заполнения справки о доходах государственным служащим)

*Если в запрашиваемом периоде вы получали какие-либо выплаты от ФСС, и вам необходим документ, подтверждающий ваш доход, рекомендуется заказать справку о произведенных выплатах.

В чем разница?
В первой справке содержится информация только о суммах, выплаченных по листкам временной нетрудоспособности, которые облагаются налогом на доходы физических лиц (с указанием суммы удержанного налога).
Вторая справка содержит информацию обо всех выплатах отделения Фонда гражданину (пособие по временной нетрудоспособности, единовременное пособие при постановке на учёт в ранние сроки беременности, пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребёнка, ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет, оплата дополнительного отпуска на период лечения, проезда к месту лечения и обратно, предоставляемого застрахованному лицу, пострадавшему на производстве). Если в течение года гражданин получал какие-либо выплаты от отделения Фонда, кроме больничных, то рекомендуется заказать справку о произведенных выплатах.

Как заказать справку?

 Подать заявление на получение справки о доходах (произведенных выплатах)   можно несколькими способами: 

1. Обратиться в региональное отделение по электронной почтеinfo@ro89.fss.ru , при этом необходимо указать  почтовый адрес для направления оригинала справки(электронной почтой справки о доходах не направляются) или прийти лично в региональное отделение.

В целях защиты персональных данных справки  о выплатах по электронной почте не предоставляются,  так как сведения, содержащиеся в справках, носят конфиденциальный характер, и не могут быть направлены по незащищенным каналам связи (согласно ст.7 Федерального закона от 26.07. 2006 № 152-ФЗ « О персональных даннных»).

2. Онлайн с помощью электронных сервисов через «Личный кабинет получателя социальных услуг»:

- через личный кабинет получателя услуг Фонда (https://lk.fss.ru). Доступ к «Личному кабинету получателя социальных услуг» обеспечивается при регистрации на Портале государственных услуг с помощью логина и пароля  от учетной записи на портале Госуслуг.

- с помощью бесплатного мобильного приложения «Социальный навигатор», в разделе «Подать запрос». Подробности на сайте ФСС РФ http://sn.fss.ru/.

3. При обращении в региональное  ФСС по месту регистрации вашего работодателя (лично, через уполномоченное лицо или путем направления заявления почтой по адресу: 629002, г. Салехард, ул. Республики, 117а).

 Для этого необходимо заполнить заявление, в котором будет согласие на обработку персональных данных, заявление предоставляется в письменной форме, на бумажном носителе, с собственноручной подписью, а также предъявить специалисту регионального отделения  документ, удостоверяющий личность.

При обращении с заявлением через уполномоченного представителя необходимо предъявить паспорт уполномоченного представителя и доверенность (заверить ее может нотариус или работодатель).

При личном обращении в региональное отделение, обращаться в каб.103

Бланк заявления справки о выплаченных пособиях


К списку »

Адрес:
Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул. Республики 117 "А"

Телефоны Режим работы

Приемная: 8(34922)40018

Горячая линия: 8(34922)44079

Горячая линия Прямые выплаты 8(34922)46964

Горячая линия по  реализации электронных  листков нетрудоспособности!

4-49-77 - медицинских  работников, страхователей, и застрахованных лиц

Понедельник - пятница

8:30 - 18:00

Обед

12:30 - 14:00

Выходные: суббота, воскресение

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2021 Государственное учреждение-региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу