Вопросы по электронному листку нетрудоспособности

Актуальные вопросы об электронном

листке нетрудоспособности

 

 Вопрос: В чем преимущество электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН) перед бумажным.   Какие задачи позволяет решить его введение.

Ответ: Электронный листок нетрудоспособности невозможно потерять, испортить, неправильно заполнить, предъявить к оплате фальшивый листок. Введение электронного листка нетрудоспособности позволит уменьшить временные затраты на его оформление как самому пациенту, так и врачу.

Для гражданина - сократит время оформления листка нетрудоспособности, избавит от ожидания в очередях за подписями и печатями, исключит возможность утери выданного бланка, предоставит возможность проверить своевременность выплаты и правильность расчета пособия.

Для медицинских учреждений - уменьшит бумажный оборот, врачу позволит больше времени уделять приему пациента. Позволит быстрее и удобнее формировать аналитическую отчетность.

Для работодателей - сократит трудоемкость начисления пособий и передачи в Фонд сведений о страховых случаях.

 Вопрос:  Как выглядит электронный листок нетрудоспособности.

Ответ: ЭЛН содержит сведения, абсолютно идентичные сведениям, указываемым в бумажном бланке. Отличием электронного листка нетрудоспособности является лишь то, что он формируется в форме электронного документа, заверяется усиленными квалифицированными электронными подписями врача, если необходимо, председателя врачебной комиссии, и руководителя медицинской организации. Важным условием для оформления ЭЛН является указание СНИЛСа пациента.

Вопрос: Электронный листок нетрудоспособности заменит бумажный или будет действовать параллельно.

Ответ:  В ближайшей перспективе отмены бумажного варианта листка нетрудоспособности не предусмотрено. С 1 июля 2017 года застрахованный гражданин вправе сделать свой выбор сам: бумажный или электронный. Электронный листок нетрудоспособности выдается только с письменного согласия пациента.

Вопрос:  Выдается ли электронный листок нетрудоспособности на руки.

Ответ: Нет. На руки застрахованный гражданин получит в медицинской организации только талон с указанием уникального номера электронного листка нетрудоспособности. Этот номер впоследствии будет использоваться  работодателем, Фондом социального страхования, а также самим работником при работе в личном кабинете застрахованного. Также в талоне указывается СНИЛС застрахованного, наименование медицинской организации, период освобождения от работы и ФИО врача, выдавшего ЭЛН.

Вопрос:  Какова схема взаимодействия лечебного учреждения, работника, работодателя и Фонда социального страхования при работе с ЭЛН.

Ответ: Электронный листок нетрудоспособности формируется благодаря информационному взаимодействию медицинской организации, учреждения медико-социальной экспертизы (при необходимости), работодателя и Фонда социального страхования. Вся база данных по электронным листкам нетрудоспособности хранится в информационной системе Фонда социального страхования.

Схема оформления ЭЛН:

1. В случае болезни застрахованное лицо обращается в медицинскую организацию и дает письменное согласие на оформление ЭЛН.

2. Медицинская организация оформляет ЭЛН, передает его в электронном виде на хранение в Фонд социального страхования РФ, сообщает номер ЭЛН пациенту.

3. После выздоровления застрахованное лицо сообщает номер своего ЭЛН работодателю.

4. Работодатель по номеру ЭЛН направляет запрос в Фонд, получает ЭЛН и оплачивает пособие своему работнику за счет средств Фонда социального страхования.

Сам работник может отследить статус своего ЭЛН через личный кабинет застрахованного. Для просмотра информации ему потребуется войти в личный кабинет на Едином портале государственных услуг (при отсутствии регистрации необходимо зарегистрироваться на Едином портале).

Вопрос:  Некоторые работники переживают: если все работодатели получат доступ к базе данных о больничных, то перед приемом на работу можно будет проверить, насколько часто человек отсутствовал из-за болезней на прежнем месте, и слишком «болезненным» сотрудникам начнут отказывать в трудоустройстве. Может ли такое быть.

Ответ:  Вход в личный кабинет застрахованного лица может осуществляться только по паролю. В этот кабинет не может войти никто другой, в том числе и работодатель, чтобы посмотреть, сколько раз и как долго болел гражданин в прошлом. Работодатель же сможет получить доступ только к тем листкам, номера которых ему сообщит сам работник.

Вопрос: Все ли медицинские организации с 1 июля перешли на электронный больничный.

Нет, не все. Запланирован поэтапный переход всех медицинских организаций региона на оформление ЭЛН. Перечень медицинских организаций, выдающих электронные листки нетрудоспособности, постоянно обновляется на официальном сайте регионального отделения в разделе «Электронный листок нетрудоспособности».

Вопрос: Как работодатель должен подготовиться к появлению электронного больничного.

Ответ:       Чтобы оформить больничный листок в электронной форме работодатель должен стать участником специальной системы информационного взаимодействия. Для регистрации в системе электронного взаимодействия понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись организации. Приобрести таковую возможно в любом удостоверяющем центре, но как правило организация уже использует в работе электронную подпись при работе с различными ведомствами для сдачи отчетности в электронном виде, поэтому дополнительных затрат со стороны работодателя не потребуется. Также организации необходимо наличие подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. По итогам технической готовности работодателем заключается с территориальным органом Фонда соглашение об информационном взаимодействии. Заполнить больничный листок сотрудника можно как в личном кабинете страхователя на сайте Фонда (cabinets.fss.ru). Там же вы можете скачать инструкции по работе с программой.

Вопрос: Информация о состоянии здоровья конфиденциальная. Наверняка, всех волнует, как будет осуществляться защита персональных данных граждан при оформлении электронного больничного.

Ответ: Защита персональных данных - самый важный вопрос. Данные о листках нетрудоспособности будут храниться в Центре обработки данных Фонда социального страхования РФ, где предусмотрены все степени защиты в соответствии с федеральным законодательством.

Вопрос : Какие  технические   проблемы  нужно  решить, чтобы  ввести  электронный  листок  нетрудоспособности.

Ответ :  Для  обеспечения  возможности  перехода  на  работу  с электронным  листком  нетрудоспособности   медицинским  организациям  и страхователям  необходим  ряд   информационно  технологических  условий:  прежде   всего, наличие необходимого  количества  компьютерной  техники, доступ  к сети Интернет, средства информационной  безопасности. 

Адрес:
Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул. Республики 117 "А"

Телефоны Режим работы

Приемная: 8(34922)40018

Горячая линия: 8(34922)44079

Горячая линия по  реализации электронных  листков нетрудоспособности!

4-49-77 - медицинских  работников, страхователей, и застрахованных лиц

4-69-33  - консультации по информатизации 

Понедельник - пятница

8:30 - 18:00

Обед

12:30 - 14:00

Выходные: суббота, воскресение

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2018 Государственное учреждение-региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу